Это не научная фантастика, это реальность: автомобили без водителей, управляемые компьютерной программой Google уже ездят по улицам калифорнийского города Маунтин-Вью, проходя испытания в рамках проекта Self-Driving Cars, инициированного компанией в 2009 году.
Руководитель проекта Крис Урмсон рассказывает, что умной машине гораздо сложнее ездить по городу, чем по загородным шоссе и скоростным дорогам: в городском центре увеличиваются возможности возникновения непредвиденных ситуаций, ведь здесь намного больше «участников» движения, таких как пешеходы, велосипедисты, дорожные знаки, агенты дорожной полиции, и др. Система должна одновременно опознать всех этих участников движения и предусмотреть все ожидаемые и возможные непредвиденные действия, чтобы адекватно реагировать в каждом конкретном случае; например, когда едущий впереди велосипедист покажет рукой свое намерение повернуть. Для этого Google использует передовые достижения компьютерных технологий.
Так работает умная машина, использующая технологии Google.
Следуя сложившейся корпоративной практике, Google опубликовал результаты тестирования некоторое время после их начала. Беспилотные автомобили уже год ездят по городским улицам после того, как было усовершенствованно программное обеспечение по результатам испытаний на скоростных автотрассах. Губернатор Калифорнии подписал соответствующий закон в 2012 году (до него это сделали в штатах Невада и Флорида). Тем не менее, согласно закону, в умных автомобилях должен находиться человек, который в случае необходимости сможет взять автомобиль под контроль, хотя пока его вмешательство не представляется необходимым.
Прототипом «самоходного автомобиля» стал 24 Lexus RX450h, оснащенный оборудованием Google: на крыше установлена видеокамера, записывающая во всех направлениях, разнообразные датчики и др. Однако испытания были проведены также с другими моделями автомобилей, такими как Toyota Prius. В то же время среди автомобилестроителей многие также работают над беспилотными автомобилями (Renault, Mercedes Benz, Nissan, Audi и др.), да и сам Google объявил о своем намерении выпустить собственную модель.
В этом видеоролике Стив Махан, утративший 95 % зрения, тестирует машину Google, рассказывая о своих впечатлениях.
Пройдет время — не столь долгое —, прежде чем беспилотные автомобили станут привычным явлением нашей жизни: еще предстоит решить ряд технологических и правовых проблем, но будущее уже не за горами.